...и много будет странствий и скитаний...
Поле искажения реальности

Поле искажения реальности (ПИР) — это термин придуманный Бадом Трибблом в Apple Computer в 1981, для определения харизмы Стива Джобса и её воздействия на разработчиков оригинального проекта Макинтош. Позже этот термин использовался для определения восприятия его ключевых выступлений во время презентаций на обозревателей и фанов компании[15][16][17].

В сущности, идея заключается в том, что Стив Джобс способен убедить окружающих в чём угодно используя смесь харизмы, шарма, наглости, настойчивости, патетики, уверенности в себе. В основном ПИР искажает у аудитории чувство пропорций и соразмерности . Небольшой прогресс преподносится как прорыв. Любые ошибки замалчиваются или преподносятся как несущественные . Преодолённые трудности значительно преувеличиваются. Определённые мнения, идеи и определения могут кардинально меняться в дальнейшем без какого либо отношения к самому факту таких изменений. В принципе ПИР это не более чем смесь политической пропаганды и рекламных технологий.

К примеру одним из наиболее типовых примеров ПИР является утверждения о том что потребители «страдают» от некачественных продуктов конкурентов, или о том что продукты компании «изменяют жизнь людей». Так же зачастую неудачные технические решения объясняются тем что это не нужно потребителю.

Термин часто используется в уничижительном контексте для критики Apple Computer, или её фанов. [18]

В последнее время, в связи с феноменальным ростом Apple Computer и интереса ко всему с ней связанному, всё больше руководителей использует данную методику для мотивации собственных работников и партнёров.


PS: Полностью согласен. Оригинал же статьи тут.

@темы: Комп, Мысли, Стёб